Вопросы для размышления

  1. Какие возможности открывает определение учебной ситуации как конфликтной?
  2. Какие характеристики психолого-педагогического подхода Эль-конина-Давыдова определяют его продуктивно конфликтный характер?
  3. Есть ли какие-нибудь основания рассчитывать на возможность применения детьми в школьных условиях и в учебных занятиях продуктивных конфликтных стратегий?

Литература

  1. Алексеев Н.Г. Использование психологических моделей мышления в изучении и диагностике шахматного творчества. - М.: Наука, 1983.
  2. Выготский Л.С. Сочинения. - М.: Педагогика, 1984.
  3. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1969.
  4. Выготский Л.С. Педология подростка. - М.: Издание бюро заочного обучения при 2 МГУ, 1930.
  5. Бюллетень клуба конфликтологов. Вып. 5-7. - Красноярск, 1996-1999.
  6. Сергоманов П.А., Хасан Б.И. Ситуация учения-обучения как конфликт // Журнал практического психолога. - 1999. - № 2.
Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Мышление профессионала-практика
Второй этап в развитии взглядов на практическое мышление был подготовлен бурным развитием психологии труда, изучением профессий, разработкой методов оптимизации трудовой деятельности. Тщательное и ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...