Процедуры формулирования ожиданий и их последующего обсуждения, анализа и группового оформления могут быть построены в такой последовательности: индивидуальная работа - работа в малых группах - общая дискуссия - подведение итогов в малых группах - оформление индивидуальных итогов. Кроме этого, крайне желательным итогом первого практического занятия является первая договоренность о нормах совместного действия и оценочных, контрольных процедурах.

Как участникам оценить результаты первого шага?

Мы используем для этого простые проверочные техники. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Помнят ли участники, кто и какие ожидания высказал?
  2. Удалось ли участникам достаточно ясно для всех сформулировать свои ожидания?
  3. Определили ли участники противоречивые (конфликтные) ожидания? В чем состоят противоречия?
  4. Удалось ли участникам обратить внимание на то, какие процедуры и формы обеспечивали соглашения, а какие мешали?
  5. Удалось ли участникам выявить различия между "скрытыми" и декларативными проектами?
Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Хаинц Гартманн и современный психоанализ
Хайнц Гартманн (1894—1970), выдающийся психоаналитик второго поколения, был одним из тех, кому выпало продолжить пионерскую работу, начатую в первые десятилетия XX века Фрейдом и его соратниками. ...