Процедуры формулирования ожиданий и их последующего обсуждения, анализа и группового оформления могут быть построены в такой последовательности: индивидуальная работа - работа в малых группах - общая дискуссия - подведение итогов в малых группах - оформление индивидуальных итогов. Кроме этого, крайне желательным итогом первого практического занятия является первая договоренность о нормах совместного действия и оценочных, контрольных процедурах.

Как участникам оценить результаты первого шага?

Мы используем для этого простые проверочные техники. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Помнят ли участники, кто и какие ожидания высказал?
  2. Удалось ли участникам достаточно ясно для всех сформулировать свои ожидания?
  3. Определили ли участники противоречивые (конфликтные) ожидания? В чем состоят противоречия?
  4. Удалось ли участникам обратить внимание на то, какие процедуры и формы обеспечивали соглашения, а какие мешали?
  5. Удалось ли участникам выявить различия между "скрытыми" и декларативными проектами?
Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...