Процедуры формулирования ожиданий и их последующего обсуждения, анализа и группового оформления могут быть построены в такой последовательности: индивидуальная работа - работа в малых группах - общая дискуссия - подведение итогов в малых группах - оформление индивидуальных итогов. Кроме этого, крайне желательным итогом первого практического занятия является первая договоренность о нормах совместного действия и оценочных, контрольных процедурах.

Как участникам оценить результаты первого шага?

Мы используем для этого простые проверочные техники. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Помнят ли участники, кто и какие ожидания высказал?
  2. Удалось ли участникам достаточно ясно для всех сформулировать свои ожидания?
  3. Определили ли участники противоречивые (конфликтные) ожидания? В чем состоят противоречия?
  4. Удалось ли участникам обратить внимание на то, какие процедуры и формы обеспечивали соглашения, а какие мешали?
  5. Удалось ли участникам выявить различия между "скрытыми" и декларативными проектами?
Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...

Хаинц Гартманн и современный психоанализ
Хайнц Гартманн (1894—1970), выдающийся психоаналитик второго поколения, был одним из тех, кому выпало продолжить пионерскую работу, начатую в первые десятилетия XX века Фрейдом и его соратниками. ...

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...