Несгибаемая позиция иногда - результат паралича.

Станислав Ежи Лец

Наиболее эффективно начинать практическую работу с создания общей действительности конфликта и соответствующих попыток его разрешения для всех участников. Для это можно использовать имитационную игру.

Игра представляет собой ролевое взаимодействие команд. Необходимо разбить группу на две подгруппы и предложить студентам выбрать роли: "родитель" и "администратор". Группам предлагается определиться с участниками переговоров, кто будет вести переговоры от "родителя", кто от "администратора". После того, как определились переговорщики, им необходимо по отдельности сообщить фабулы. Важно, чтобы никто, кроме "родителя" не слышал его фабулу, то же касается и фабулы "администратора".

Пример фабулы для "родителя"

Вы получили от администрации школы, в которой вот уже несколько лет (возможно, с 1-го класса) учится Ваш ребенок, письмо следующего содержания:

Уважаемый _!

В связи с тем, что тот уровень и качество образования, на которые ориентирован педагогический коллектив нашей гимназии и который, как нам известно, весьма желателен для наших учеников и их родителей, не может быть полностью обеспечен средствами, поступающими из государственного бюджета, приглашаем Вас для переговоров об установлении оплаты за образовательные услуги из родительских средств.

Достигнутое в результате этих переговоров соглашение администрация гимназии будет считать обязательным для родителей всех без исключения наших учащихся.

Директор гимназии

Фабула для "администратора"

В гимназии, которую Вы возглавляете, сложилась ситуация невозможности поддержания образовательного процесса на том уровне, который был достигнут. В частности, требуется серьезное обновление оборудования, требуется постоянное приобретение новых учебных пособий и развитие библиотечного фонда, необходимы дополнительные ресурсы для специальных образовательных технологий, разработанных сотрудниками

Вашего коллектива. Если не принять меры по дополнительному финансированию всех этих и многих других (на усмотрение участников) мероприятий, Вы рискуете потерять хороших учителей и достигнутый статус передового учебного заведения с устойчиво высокими образовательными результатами. Анализ сложившейся ситуации, проделанный Вами вместе с коллегами, привел Вас к выводу о необходимости договориться с родителями об их финансовом участии в обеспечении образовательного процесса. Вы полагаете, что если установить, на основании договора с каждым родителем, ежемесячную оплату в размере одной минимальной заработной платы, то это позволит поддерживать достаточно высокий уровень образовательного процесса и не снижать качественных показателей. Вместе с тем, Вы понимаете, что установить оплату за обучение Вы не вправе, но если родители согласятся на добровольные взносы, то это допускается действующим законодательством. Однако добровольный взнос не может устанавливаться со стороны администрации. Кроме того, Вам достаточно ясно, что не все родители в состоянии и пожелают вносить какие-либо взносы. Это означает, что для того, чтобы получать достаточную сумму ежегодно, необходимо размер оплаты установить несколько выше того предела, который был бы достаточен, если бы с оплатой и ее определенной суммой согласились все родители. Т.е. требуется как бы страховка на случай недобросовестного плательщика.

Таким образом, если Вам не удастся убедить родителей в необходимости финансового участия и его определенных размерах, Вашей гимназии грозит незавидная участь.

После того, как тренер сообщил фабулы, он говорит участникам, что теперь они могут обсудить фабулу в своей "родительской" и "администраторской" группах для того, чтобы на ее основе провести встречу. Особенность обсуждения фабул состоит в том, чтобы представить себя в данных обстоятельствах. Желательно, чтобы другая группа этого обсуждения не слышала. Группы также могут разработать стратегию и цели ведения переговоров. Можно задавать вопросы тренеру. Перед переговорами группам сообщается, что любому члену группы, в том числе переговорщику, можно брать короткий перерыв для обсуждения хода переговоров. Для этого достаточно сказать: "Тайм-аут". Тренер при этом обязан объявить тайм-аут. Причем, совещание заканчивается по инициативе того, кто его попросил. Во время совещания одной группы вторая имеет такую же возможность. Тренер также говорит, что группа по внутренней договоренности может сменить переговорщика, хотя (и тренер это подчеркивает особо) это нежелательно. Однако, если группа решит, то может это сделать. Следует в этом случае предупредить группу о том, что она должны обязательно зафиксировать все основания, которые у нее имеются для принятия решения о смене переговорщика. Эти основания в последующем анализе занятия будут важным пунктом обсуждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...