Эксперименты, игровые сюжеты и процедуры для изучения конфликтов и переговоровКонструктивная психология конфликта / Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению
переговоров / Эксперименты, игровые сюжеты и процедуры для изучения конфликтов и переговоровСтраница 5
З. В. Всем встать! Еще раз спрашиваю: кто курил в классе?
Все стоят. Тишина.
З. В. Так, понятно. Все как обычно. Гадить умеете, отвечать - нет. Если сейчас же тот, кто курил, не выйдет к доске, всему классу будет снижена годовая оценка по физике.
К доске медленно выходит юноша, за ним еще один, затем девушка и еще трое или четверо.
З. В. Замечательно (называет вышедших по фамилиям и отмечает в журнале). Я полагаю, вы прекрасно знали, нарушая школьное правило, что делали и чем это чревато. Вам будет снижена оценка по физике за год. Все могут садиться, переходим к уроку.
Вышедшие проходят на свои места.
В классе начинается гул недовольства, из которого становится понятно, что тот, кто курил, на самом деле к доске не вышел. К нему поворачиваются, выразительно смотрят, негромко, но язвительно намекают про мужское поведение. Наконец виновник встает и выходит к доске.
Виновник. Это я один курил. В окно. Мне и снижайте оценку.
З. В. (делая еще одну отметку в журнале). Где же ты раньше был? Теперь поздно. Те, кто тебя из ложного чувства товарищества прикрыл, сами взяли на себя ответственность. Правда, тоже не сразу и, по-моему, как-то очень уж демонстративно. Я считаю, что поскольку они солидарны с тобой, то тоже заслуживают наказания. Все. Решение принято. Наказаны будут все, кто тебя прикрывал, вместе с тобой.
В классе нарастает гул недовольства, слышны возмущения. Только одна (по предыдущему сюжету понятно, что староста) девушка вроде бы оправдывает учительницу.
На этом эпизод заканчивается.
Второй эпизод. В классе во время перемены. Ребята выясняют отношения с виновником, который лениво отбрехивается
Виновник. Кому охота была с ней связываться. Покричала бы и успокоилась. Не так-то просто снизить всему классу оценки за год. Это ведь и ей тоже (кивает в сторону старосты). И вообще какого черта вы полезли? В герои захотелось? Вот теперь получите.
Один из юношей. Надо попробовать побороться. Давайте пойдем к директору, объясним, что Зоя зарвалась. Он ее на место поставит.
Виновник. Да надо самим ее на место поставить. Это ж надо додуматься: оценку за год. Ну, мне еще куда ни шло, а у Мишки медаль может накрыться. (К Мишке) Ты-то чего высунулся? (Глядя на одну из -
девушек, понимающе спохватывается.) А, понял. Ну тогда все получают, что хотел и.
А я придумал, как Зою проучить .
Дальше сюжет разворачивается в показ оппозиции самостоятельного воздействия на учительницу или через апелляцию к высшей инстанции.
Интересен эпизод разговора группы учеников с директором.
Директор ( после объяснения ситуации, главными пунктами которого были наказание в действительности невиновных и чрезмерная суровость наказания). Вы же отлично знали, что курить в школе категорически запрещается. Знали?
Все. Знали.
Директор. Вы - люди взрослые. Провинились - имейте мужество нести ответственность. А то как малыши: набедокурили, и "мы больше не будем, не наказывайте нас". Пора уже по-взрослому строить отношения.
Дальше в сюжете сериала появляется фигура психолога, которого директор пригласил для разрешения конфликта. Психолог начинает изучать личностные характеристики учительницы, обнаруживает ее одиночество и другие трудности, и предлагает психотерапевтическую помощь. Это предложение с негодованием отвергается и следом предъявляется ультиматум директору: "Или я, или психолог".
11-й класс прибегает к придуманному способу самостоятельного воздействия на противницу. Эта затея проваливается, так как "кто-то донес". Теперь класс занимается выяснением, кто донес, и раскалывается на два лагеря: "активных" и "болото". В эти разборки втягивается молодая учительница - классный руководитель. Она, конечно, на стороне ребят, и пытается поговорить с З. В. (оказывается, она ее бывшая ученица). В разговоре З. В. ставит свою молодую коллегу "на место".
Смотрите также
Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о
двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре
Ференци.
Невозможно даже просто сос ...
Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается
в данной статье в двух разделах.
Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...