5. Конфликт в психологии организаций

Конфликт в психологии организаций рассматривается в качестве фактора организационного развития-разрушения. Рассматриваются функции конфликта по отношению к работе организации, ее целям, персоналу. Конфликт в основном рассматривается как дисфункция, отражающая нарушение работы организации. Однако в последние два десятилетия отчетливо выделилась тенденция внутри данного направления рассматривать конфликт не как помеху работе и дисфункцию, но и как симптом возможного развития персонала и организации.

Наиболее популярными в этом направлении становятся работы, посвященные переговорам, определению условий, стратегических направлений, тактических характеристик и, самое главное, переговорной компетентности. Внутри направления формируется относительно самостоятельная область - техника медиации.

Рекомендуемая литература

  • Анализ и разрешение конфликтов в производственных подразделениях: Метод, разработка / Всесоюзный ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов Минэнерго. Новосиб. филиал / Сост.н. П. Каменев - М., 1984.
  • Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1989.
  • Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. - М.: Инфра- М., 1996.
  • Бюллетень клуба конфликтологов - Красноярск: КГУ, 1991-1997. - Вып. 1-6.
  • Гришина Н.В. Давайте договоримся. Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. - СПб.: Сова, 1993.
  • Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. - Л., 1978.
  • Гришина Н.В. Я и др. Общение в трудовом коллективе - Л.: Лениздат, 1990.
  • Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
  • Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990.
  • Корен Л., Гудмен П. Искусство торговаться, или Все о переговорах. - Минск, 1995.
  • Линкольн У.Ф. и др. Переговоры. Сокращенный вариант пособия для слушателей курса. Специальное обобщенное издание. - Рига: Пед. центр "Эксперимент", 1998.
  • Мескон X.М. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
  • Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М.: Экономика, 1983.
  • Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. - Минск, 1996.
  • Растов Ю.Е. Конфликтологический аспект социальной работы: Метод, пособие. - Барнаул: АГУ, 1991.
  • Хьюстон К.Р., Хэтфилд Д. Д. Фактор справедливости, или "И это после всего, что я для тебя сделал". - М.: Знание, 1992.
  • Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. - М., 1996.
  • Щедровицкий Г.П. Организация. Руководство. Управление. Идеология, методология, технология: Курс лекций. - М., 2000.
  • Эрнст О. Слово предоставлено вам. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. - М.: Экономика, 1988.
  • The Course in Collaborative Negotiation. Participant's Course Resource Book/ Special Abbrevated Generic Edition for International Usage. - Tacoma, Washington USA, 1995.

6. Исследования конфликта в рамках психологии развития, конструктивной и педагогической психологии

Конфликт в рамках педагогической психологии и психологии развития традиционно понимается как деструктивное для осуществления педагогических воздействий явление, подлежащее профилактике или специальному устраняющему регулированию.

В современных новых подходах - это форма актуализации и удержания противоречия, необходимый психологический механизм любого деятельностного изменения, в том числе и развития. Это - специфическое средство, используемое при создании условий для саморазвития человека в ситуации включения в интеллектуальные системы и образовательные институты (детский сад, школа, вуз, системы повышения квалификации (переквалификации)). Конфликт рассматривается как атрибут обучения (становление культурных форм деятельности, мышления, общения) и как необходимая процессуальная форма удержания противоречия в русле его продуктивного разрешения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...