Зарубежные и отечественные исследования конфликтов История и современность
(библиография)Конструктивная психология конфликта / Приложение 1 / Зарубежные и отечественные исследования конфликтов История и современность
(библиография)Страница 4
5. Конфликт в психологии организаций
Конфликт в психологии организаций рассматривается в качестве фактора организационного развития-разрушения. Рассматриваются функции конфликта по отношению к работе организации, ее целям, персоналу. Конфликт в основном рассматривается как дисфункция, отражающая нарушение работы организации. Однако в последние два десятилетия отчетливо выделилась тенденция внутри данного направления рассматривать конфликт не как помеху работе и дисфункцию, но и как симптом возможного развития персонала и организации.
Наиболее популярными в этом направлении становятся работы, посвященные переговорам, определению условий, стратегических направлений, тактических характеристик и, самое главное, переговорной компетентности. Внутри направления формируется относительно самостоятельная область - техника медиации.
Рекомендуемая литература
- Анализ и разрешение конфликтов в производственных подразделениях: Метод, разработка / Всесоюзный ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов Минэнерго. Новосиб. филиал / Сост.н. П. Каменев - М., 1984.
- Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1989.
- Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. - М.: Инфра- М., 1996.
- Бюллетень клуба конфликтологов - Красноярск: КГУ, 1991-1997. - Вып. 1-6.
- Гришина Н.В. Давайте договоримся. Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. - СПб.: Сова, 1993.
- Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. - Л., 1978.
- Гришина Н.В. Я и др. Общение в трудовом коллективе - Л.: Лениздат, 1990.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
- Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990.
- Корен Л., Гудмен П. Искусство торговаться, или Все о переговорах. - Минск, 1995.
- Линкольн У.Ф. и др. Переговоры. Сокращенный вариант пособия для слушателей курса. Специальное обобщенное издание. - Рига: Пед. центр "Эксперимент", 1998.
- Мескон X.М. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
- Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М.: Экономика, 1983.
- Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. - Минск, 1996.
- Растов Ю.Е. Конфликтологический аспект социальной работы: Метод, пособие. - Барнаул: АГУ, 1991.
- Хьюстон К.Р., Хэтфилд Д. Д. Фактор справедливости, или "И это после всего, что я для тебя сделал". - М.: Знание, 1992.
- Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. - М., 1996.
- Щедровицкий Г.П. Организация. Руководство. Управление. Идеология, методология, технология: Курс лекций. - М., 2000.
- Эрнст О. Слово предоставлено вам. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. - М.: Экономика, 1988.
- The Course in Collaborative Negotiation. Participant's Course Resource Book/ Special Abbrevated Generic Edition for International Usage. - Tacoma, Washington USA, 1995.
6. Исследования конфликта в рамках психологии развития, конструктивной и педагогической психологии
Конфликт в рамках педагогической психологии и психологии развития традиционно понимается как деструктивное для осуществления педагогических воздействий явление, подлежащее профилактике или специальному устраняющему регулированию.
В современных новых подходах - это форма актуализации и удержания противоречия, необходимый психологический механизм любого деятельностного изменения, в том числе и развития. Это - специфическое средство, используемое при создании условий для саморазвития человека в ситуации включения в интеллектуальные системы и образовательные институты (детский сад, школа, вуз, системы повышения квалификации (переквалификации)). Конфликт рассматривается как атрибут обучения (становление культурных форм деятельности, мышления, общения) и как необходимая процессуальная форма удержания противоречия в русле его продуктивного разрешения.
Смотрите также
Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала
инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия,
относящиеся к раннему развитию челове ...
Хаинц Гартманн и современный психоанализ
Хайнц Гартманн (1894—1970), выдающийся психоаналитик второго поколения, был одним
из тех, кому выпало продолжить пионерскую работу, начатую в первые десятилетия XX
века Фрейдом и его соратниками. ...
Очерк теории практического мышления
Мышление едино, но имеет различные виды и формы [123]. Некоторые из них изучены
лучше, детальнее, например, теоретическое мышление, мышление академическое, мышление
в лабораторных условиях. Это об ...