Ожидания от участников

Состав участников должен быть постоянным в течение всего курса. Участие в занятиях должно быть обязательно добровольным и достаточно мотивированным. Желательно, чтобы участники занимали активные позиции во время занятий. Выполнение самостоятельной работы (изучение источников и подготовка письменных материалов) обязательное требование к каждому участнику занятий.

Тематическая программа

Тема 1. Представления о конфликте и его месте в системе человеческих отношений.

Определение конфликтной компетентности. Современное состояние исследований проблемы конфликта. Конфликт в контексте традиционных психологических теорий. Конфликт в конструктивной психологии.

Тема 2. Понятие и феномен конфликта.

Структурное описание конфликта. Функциональное описание конфликта. Процессуальное описание конфликта. Конфликтная ситуация, ее возникновение и динамика. Участники конфликта. Конфликтные переживания. Стратегии и тактики в конфликте.

Тема 3. Конфликтные конструкции в практике.

Разрешимые и неразрешимые конфликты. Игра как конфликтная конструкция. Специфика конфликтов в образовательных процессах. Учебная ситуация как конфликт. Половозрастная специфика конфликта.

Тема 4. Переговоры как способ переконструирования конфликта.

Введение в переговоры. Стереотипы конфронтации. Технологии переговорных процессов. Анализ переговоров. Посредничество в переговорах.

Учебный план к курсу "Конструктивная психология конфликта"

№ п/п Тема занятия Форма проведения Время аудиторное, ч. Время на самостоятельную работу, ч.
1 Определение ожиданий участников, установление норм работы (выявление противоречий и первая конвенция) Практическое занятие 2
2 Теоретическое введение: "Современное состояние исследований проблемы конфликта" и формулирование заданий на самостоятельную работу с учебным пособием, текстами и собственными эссе Интерактивная лекция 2 4
3 Обсуждение основных традиций и их роли в современных подходах к конфликту Семинар-конференция с сообщениями групп и дискуссией 3 6
4 Конфликт в конструктивной психологии Интерактивная лекция 2 4
5 Проектирование (разработка кейса) учебного конфликта и его реализация Практическое занятие 3 2
6 Аналитическая работа с материалом учебного конфликта и анализ конфликтов, описанных в кейсах участников Практическое занятие 3 2
7 Основные единицы анализа конфликта Лекция 2 6
8 Описание реального конфликта по выбору участников, анализ и разработка подходов к конструктивному разрешению Самостоятельная письменная работа в малых группах 2 2
9 Подготовка и реализация сценария учебного конфликта 2 (переговоры) Практическое занятие 3
10 Анализ переговорного процесса Практическое занятие с консультацией 2 2
Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...

Творчество Вильгельма Райха и его последователей
Вне всякого сомнения, Вильгельм Райх — одна из самых неоднозначных фигур в истории психоанализа. Мы обязаны Райху тем, что терапевтическая техника психоанализа стала доступна для систематического ...