Ожидания от участников

Состав участников должен быть постоянным в течение всего курса. Участие в занятиях должно быть обязательно добровольным и достаточно мотивированным. Желательно, чтобы участники занимали активные позиции во время занятий. Выполнение самостоятельной работы (изучение источников и подготовка письменных материалов) обязательное требование к каждому участнику занятий.

Тематическая программа

Тема 1. Представления о конфликте и его месте в системе человеческих отношений.

Определение конфликтной компетентности. Современное состояние исследований проблемы конфликта. Конфликт в контексте традиционных психологических теорий. Конфликт в конструктивной психологии.

Тема 2. Понятие и феномен конфликта.

Структурное описание конфликта. Функциональное описание конфликта. Процессуальное описание конфликта. Конфликтная ситуация, ее возникновение и динамика. Участники конфликта. Конфликтные переживания. Стратегии и тактики в конфликте.

Тема 3. Конфликтные конструкции в практике.

Разрешимые и неразрешимые конфликты. Игра как конфликтная конструкция. Специфика конфликтов в образовательных процессах. Учебная ситуация как конфликт. Половозрастная специфика конфликта.

Тема 4. Переговоры как способ переконструирования конфликта.

Введение в переговоры. Стереотипы конфронтации. Технологии переговорных процессов. Анализ переговоров. Посредничество в переговорах.

Учебный план к курсу "Конструктивная психология конфликта"

№ п/п Тема занятия Форма проведения Время аудиторное, ч. Время на самостоятельную работу, ч.
1 Определение ожиданий участников, установление норм работы (выявление противоречий и первая конвенция) Практическое занятие 2
2 Теоретическое введение: "Современное состояние исследований проблемы конфликта" и формулирование заданий на самостоятельную работу с учебным пособием, текстами и собственными эссе Интерактивная лекция 2 4
3 Обсуждение основных традиций и их роли в современных подходах к конфликту Семинар-конференция с сообщениями групп и дискуссией 3 6
4 Конфликт в конструктивной психологии Интерактивная лекция 2 4
5 Проектирование (разработка кейса) учебного конфликта и его реализация Практическое занятие 3 2
6 Аналитическая работа с материалом учебного конфликта и анализ конфликтов, описанных в кейсах участников Практическое занятие 3 2
7 Основные единицы анализа конфликта Лекция 2 6
8 Описание реального конфликта по выбору участников, анализ и разработка подходов к конструктивному разрешению Самостоятельная письменная работа в малых группах 2 2
9 Подготовка и реализация сценария учебного конфликта 2 (переговоры) Практическое занятие 3
10 Анализ переговорного процесса Практическое занятие с консультацией 2 2
Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...