Таким образом, в работе С. Скрибнер факт участия субъекта в преобразовательной деятельности представлен как очевидный фон, соответственно, свойства мышления, этим обусловленные, приписываются автоматически рассматриваемому — реальному — виду мышления, несмотря на то, что оно выделено по другому основанию.

Смешение полюсов дихотомий демонстрирует исключительно гносеологический характер проблемы разведения содержания дихотомий. Онтологически мышление представляет их единство, в котором непременно реализуется тот или иной полюс каждой дихотомии. Например, это может быть мышление, протекающее в действенной форме («практическое» в первой дихотомии), реализующееся в научной познавательной деятельности («теоретическое» — во второй дихотомии), которая, безусловно, является деятельностью реальной («практическое» — в третьей дихотомии). Соответственно, все особенности мышления, свойственные этим полюсам, сосуществуют и представляют систему. В этой системе исследовательская мысль выделяет свойства, детерминированные фактором, на основании которого происходит вычленение дихотомии.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...