ОШИБКИ ТЕРАПЕВТА

Когда терапевт допускает ошибки — такие как неявка из-за забывчивости на сеанс, назначение двух пациентов в один и тот же час или неправильное составление счета для оплаты, — то он должен сразу же признать свою оплошность, извиниться не-ред пациентом, а затем расспросить пациента о его чувствах в связи с таким промахом. Часто пациенты не желают признать ошибку, совершенную терапевтом, или же стремятся скрыть свой гнев или боль из-за того, что они чувствуют себя ущемленными. Терапевт должен использовать такие случаи для самоанализа, для лучшего понимания такого своего огреха. Понимание таких контртрансферов может иногда помочь терапевту различить ка-кие-то тонкие аспекты в своем пациенте, которые он прежде либо проглядел, либо отвечал на них бессознательно из-за их сходства с тем или иным событием в прошлом своего пациента.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Все возможные практические проблемы не поддаются учету. Однако можно набросать кое-какие указания для преодоления таких событий (см. таблицу 9-2).

src=

Прежде всего, при возникновении чрезвычайной медицинской ситуации либо для пациента, либо для члена его или ее семьи (буйный пациент или непосредственное издевательство над ребенком) делайте то, что нужно делать в таких случаях. Подобным образом, при возникновении какого-то заболевания, пациент должен быть направлен для лечения, а затем можно рассмотреть все динамические вопросы, связанные с желанием или нежеланием пациента получать медицинскую помощь, как и с его желанием или нежеланием сменить специалиста. Как обычно, после практического разрешения проблемы терапевт не должен выпускать ее из памяти и постоянно наблюдать за ее последствиями и исследовать их в ходе терапевтического лечения. Как действия, так и бездействие требуют своего объяснения, и их смысл необходимо донести до сознания больного. Никаких заранее готовых ответов на все не существует. Часто, если заботливый врач стремится к усилению автономии своего пациента и не подвергает его или ее неоправданному риску, он выбирает такое направление, которое позволит ему и впредь сохранять терапевтический союз с пациентом и исследовать то или иное событие позже, на следующем этапе. Психотерапевт должен постоянно помнить о глобальных задачах лечения: предоставить возможность самому пациенту исследовать собственные чувства, фантазии, манеры поведения и делать это все более тщательно, продвигаясь глубже и глубже. Это может привести к разрешению наиболее важных практических проблем как во время "острых" событий, так и после них. В конечном итоге психодинамический психотерапевт должен стремиться к тому, чтобы сориентировать своего пациента делать все то, что наилучшим вербальным способом приведет к исследованию его чувств, мыслей и поведения и сделает это в безопасной для него обстановке.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...